3. Положение о педагогическом совете

 

Принято   педагогическим

Советом школы                                                                               Утверждаю

на общем собрании                                                                      и.о. директора школы __________

протокол №8                                                                                         Белас С. Г.

от 29.08.2016 г                                                                             приказ № 17 от 01.09.2016г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ № 3

О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ  МОУ Чуровичской СОШ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.35, п.2), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п.69) и Уставом школы.

1.2. Положение регламентирует деятельность педагогического совета школы, являющегося одним из коллегиальных органов управления, действующего в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.

1.3. Положение утверждается Приказом директора школы.

1.4. Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы.

1.5. В своей деятельности педагогический совет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением.

1.6. Решения педагогического совета носят обязательный характер для всех участников образовательного процесса и вводятся в действие Приказом директора школы.

1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педсоветом и утверждаются на его заседании.

2. Основные функции педагогического совета

Основными функциями педагогического совета являются:

2.1. Реализация в школе государственной политики в области образования.

2.2. Определение путей реализации содержания образования.

2.3. Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.

2.4. Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их способностей и интересов.

2.5. Разработка содержания работы по общей методической теме школы; внедрение в практику работы педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

2.6. Решение вопросов о переводе, оставлении на повторное обучение, допуске к итоговой аттестации, исключении учащихся.

3. Задачи педагогического совета

3.1. Определение:

  • приоритетных направлений образовательной деятельности школы;
  • путей дифференциации учебного процесса;
  • необходимости обучения, форм и сроков аттестации учащихся по индивидуальным учебным планам;
  • путей совершенствования учебно-воспитательной работы.

3.2. Осуществление:

  • опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;
  • контроля за выполнением Устава и других локальных актов школы, регламентирующих образовательный процесс;
  • контроля за принятыми ранее решениями;
  • социальной защиты учащихся.

3.3. Рассмотрение:

организации итоговой аттестации и выпуска учащихся;

  • вопроса о направлении учащихся с согласия законных представителей при наличии медицинских показаний и при отсутствии результатов учебных достижений в государственные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для решения вопроса о целесообразности обучения по соответствующей учебной программе;
  • вопрос о выборе различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • предложений по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • итоги деятельности школы за четверть, полугодие, год;
  • содержание учебного плана, годовой календарный учебный график;
  • отчеты администрации школы по вопросам, связанным с организацией учебного процесса, отчетов педагогических работников;
  • докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования.

3.4. Утверждение:

  • цели и задачи школы, план их реализации;
  • компонентов содержания образования, профилей обучения и трудовой подготовки учащихся;
  • представителей коллектива в Совет школы.

3.5. Принятие решений о:

  • проведении промежуточной аттестации учащихся, ее форм и сроков проведения;
  • допуске учащихся к итоговой аттестации;
  • предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности пройти итоговую аттестацию в «щадящем режиме»;
  • переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;
  • выдаче соответствующих документов об образовании;
  • награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
  • исключении учащихся из школы;
  • поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников школы;
  • награждении членов педагогического коллектива.

3.6. Представление:

  • совместно с Директором интересов школы в государственных и общественных органах;
  • совместно с законными представителями учащихся в государственных и общественных органах интересов учащихся при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы.

4. Права педагогического совета

В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, педагогический совет имеет право:

4.1. Обращаться:

  • к администрации и другим коллегиальным органам управления школы и получать информацию по результатам рассмотрения;
  • в учреждения и организации.

4.2. Приглашать на свои заседания:

  • учащихся и их законных представителей по представлениям (решениям) классных руководителей;
  • любых специалистов для получения квалифицированных консультаций.

4.3. Разрабатывать:

  • настоящее Положение, вносить в него дополнения и изменения;
  • критерии оценивания результатов обучения;
  • требования к проектным и исследовательским работам учащихся, написанию рефератов.

4.5. Давать разъяснения и принимать меры:

  • по рассматриваемым обращениям;
  • по соблюдению локальных актов школы.

4.6. Утверждать:

  • план своей работы;
  • план работы школы, ее образовательную программу и программу развития.

4.7. Рекомендовать:

  •  к публикации разработки работников школы;
  • повышение квалификации работникам школы;
  • представителей школы для участия в профессиональных конкурсах.

5. Ответственность педагогического совета

Педагогический совет несет ответственность за:

5.1. выполнение плана своей работы;

5.2. соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам школы;

5.3. выполнение принятых решений и рекомендаций;

5.4. результаты учебной деятельности;

5.5. бездействие при рассмотрении обращений.

6. Организация работы

6.1. При необходимости педагогический совет может привлекать для работы на свои заседания любых специалистов.

6.2. Педагогический совет работает по плану, утвержденному директором школы.

6.3. Заседания педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

6.4. Внеочередные заседания педсовета проводятся по требованию не менее одной трети членов педагогического совета.

6.5. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании педагогического совета не менее двух третей его членов.

6.6. Решения принимаются простым большинством голосов членов педагогического совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя. В случае несогласия Председателя с решением педагогического совета, он выносит вопрос на рассмотрение муниципального органа управления образованием.

6.7. Председателем педагогического совета является директор школы (лицо, исполняющее его обязанности), который:

  • ведет заседания педагогического совета;
  • организует делопроизводство;
  • обязан приостановить выполнение решений педагогического совета или наложить вето на решения в случаях их противоречия действующему законодательству, Уставу и другим локальным нормативно-правовым актам школы.

6.8. Процедура голосования определяется педсоветом.

6.9. Свою деятельность члены педагогического совета осуществляют на безвозмездной основе.

6.10. Для ведения делопроизводства педагогический совет из своих постоянных членов избирает сроком на 1 год секретаря, который в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией секретаря педагогического совета.

6.11. Секретарю педагогического совета за выполнение должностных обязанностей может быть установлена доплата в соответствии с Положением о доплатах и надбавках.

6.12.Время, место и повестка дня очередного заседания сообщаются не позднее, чем за один месяц до дня его проведения.

7. Делопроизводство

7.1. Педагогический совет ведет протоколы своих заседаний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в школе.

7.2. Протоколы хранятся в делопроизводстве школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Принято   педагогическим

Советом школы                                                                                         Утверждаю

на общем собрании                                                                      и.о. директора школы __________

протокол № 8                                                                                            Белас С. Г.

от 29.08.2016 г                                                                              приказ № 17 от 01.09.2019 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ № 43

 О ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ

 

1. Общие положения

1.1. Проверка тетрадей является одним из возможных способов контроля знаний учащихся.

1.2. Проверка тетрадей, является обязательной для каждого учителя.

1.3. При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой (чернилами) красного цвета.

1.4. Учитель имеет право, помимо выставления (или не выставления) оценки, делать в тетради  записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы.

1.5. Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения учащихся (для этих целей имеется дневник).

1.6. В качестве оценки может быть использован только один из следующих символов:  «1», «2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких оценок за каждый вид деятельности (в том числе и через дробь).

1.7. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения учащимися изученного материала учителю-предметнику необходимо ознакомить учащихся с критерием выставления оценок и вывесить его на стенде в кабинете.

1.8. Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков), сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.

 

2. Периодичность и сроки проверки

2.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются со следующей периодичностью.

  • По русскому языку и математике:
  • в 1 — 5-х классах  после каждого урока у всех учеников;
  • в 6 классе —  после каждого урока только у слабых учащихся, а у остальных — лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного раза в неделю;
  • в 7 — 9-х классах — не реже одного раза в неделю у слабых учащихся, а у остальных — лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного раза в две недели;
  • в 10 — 11-х классах — не реже одного раза в неделю у слабых учащихся, а у остальных — лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного раза в месяц.
  • По литературе:
  •  в 5 — 8-х классах — не реже 2 раз в месяц;
  • в 9 — 11-х классах — не реже одного раза в месяц;
  • По иностранному языку:
  • во 2 — 5-х классах — после каждого урока;
  • в 6-х классах — после каждого урока только у слабых учащихся, а у остальных — лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного раза в 2 недели;
  • в 7 — 9-х классах — не реже одного раза в неделю у слабых учащихся, а у остальных- лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного раза в месяц;
  • в 10 — 11-х классах — не реже одного раза в две недели у слабых учащихся, а у остальных — лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже трех раз в полугодие.
  • тетради-словари проверяются у всех учащихся не реже одного раза в месяц.
  • По остальным предметам:
  • проверка производится выборочно, но таким образом, чтобы каждая тетрадь была проверена не реже одного раза в месяц.

2.2. Тетради учащихся для лабораторных работ по всем предметам во всех классах проверяются у всех учащихся в течение недели после проведения работы.

2.3. Тетради учащихся для изложений и сочинений по русскому языку и литературе, а также для лабораторных и контрольных работ по всем предметам проверяются у всех учащихся после каждой работы.

2.4. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

  • контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1 — 9-х и контрольные работы по всем предметам в 1 — 4 классах проверяются к следующему уроку;
  • контрольные работы по математике в 10 — 11-х классах и по остальным предметам во всех классах, кроме 1 — 4-х, проверяются в течение недели;
  • изложения и сочинения в 5 — 7-х классах проверяются не позже чем через урок;
  • изложения и сочинения в 8 — 9-х классах проверяются в течение недели;
  • изложения и сочинения в 10 — 11-х классах проверяются в течение 10 дней.

 

3. Особенности проверки

3.1. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

  • в начальной школе:

— при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся 1 — 4-х классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий;

— при пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком («I» — орфографическая ошибка, «V» — пунктуационная);

— проверив диктант, списывание, изложение, сочинение учитель подсчитывает и записывает в конце работы число орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок; после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется отметка за работу;

— после проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Над ошибками, как правило, учащиеся работают в тех же тетрадях, в которых выполняли соответствующие письменные работы;

  • в основной и старшей школе:

— при проверке изложений и сочинений в 5 — 11-х классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (которые подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки символом «ф», логические — знаком «л», речевые — знаком «р», грамматические — знаком «г»;

— при проверке обучающих классных и домашних работ, а также контрольных работ учащихся 5 — 11-х классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенные ошибки, которые исправляет сам ученик;

— проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок.

 

Количество и назначение ученических тетрадей.

4.1.Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащихся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого ученика:

 

Предмет

Класс

Количество тетрадей

Рабочих

Контрольных Лаборатор. Развитие речи Словари
Русский язык

1

Прописи,

допуск. 1 тетр

_

_

_

Русский язык

1-4

2

1

По необходим

Русский язык

5-9

2

1

1

По необходим

Русский язык

10-11

1

1

1

По необходим

Литературное чтение

3-4

1

Литература

5-11

1

1( С 8 кл.)

Математика

1-4

2

1(со 2 кл.)

Алгебра

5-11

2

1

Геометрия

7-11

1

ИностранныйЯзык

2-4

Допуск.1

1 учебная

ИностранныйЯзык

5-11

1

1 учебная

По необходим

Физика

7-11

1

1

В рабочей

Биология

6-11

1

Тесты

1

Химия

8-11

1

1

В рабочей

География

6-10

Обществ.дисциплины

5-11

1

Искусство

9-11

1

ИЗО

1-7

Альбом

ОБЖ

1

Черчение

9

1+альбом

 

Оформление надписей на обложках.

5.1. Единая форма надписи:            Тетрадь

для (контр., лаб., практ.) работ по (разв.речи)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *