Итоговое сочинение

Итоговое сочинение  

2018-2019 учебный год   

 Методические рекомендации по итоговому сочинению в 2018-2019 учебном году 

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Брянской области в Брянской области в 2018-2019 учебном году  

Приказ «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году на территории Брянской области»

Приказ «О разграничении полномочий при организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Брянской области в 2018-2019 учебном году»

Направления тем итогового сочинения в 2018-2019 учебном году 

 На сайте ФИПИ в разделе Итоговое сочинение опубликованы открытые направления тем итогового сочинения 2018/19 учебного года, а также комментарий к ним, подготовленный специалистами ФИПИ.

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

 Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

Итоговое сочинение 2017-2018 уч.год

Приказ Департамента образования и науки Брянской области № 2044 от 19 октября 2017 года «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году на территории Брянской области»

Приказ Департамента образования и науки Брянской области № 2045 от 19 октября 2017 года «О разграничении полномочий при организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Брянской области в 2017-2018 учебном году»

Методические рекомендации по итоговому сочинению

Проект расписания итогового сочинения

Образец заявления на участие в итоговом сочинении Скачать

Образец бланка регистрации Просмотреть
Образец бланка записи с оборотом Просмотреть

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)Скачать
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образованияСкачать
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) Скачать
Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения) Скачать
Формы для проведения итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях Скачать

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *